img_0668.jpg

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения о школе
Структура и органы управления школой
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендия и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма (перевода)
Сведения о трудоустройстве выпускников
Организация образовательного процесса
Приём в школу
Расписание звонков
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Результаты ЕГЭ
Воспитание
Федеральные законодательные акты
Планирование
План мероприятий по профилактике экстремизма
Ученическое самоуправление
Зал Боевой славы
Школьная газета
Школьный спортивный клуб "Чемпион"
Методическая работа
Методическая работа в школе
Научное общество "Прометей"
План проведения научно-исследовательской работы
Единый методический день - 2012
Единый методический день - 2013
Единый методический день - 2014
Единый методический день 2015
Наши достижения
Успехи педагогов
Информация для родителей
Ассамблея родительской общественности
Управляющий совет ОУ
Материальная помощь
Одарённые дети
Приём в 1 класс
Приём обучающихся в 1 класс 2018-2019 учебного года
Школьная форма для учащихся 1-11 классов МБОУ СШ № 21 г.Липецка
Советы родителям
Энетеровирусная инфекция
Открытые банки заданий ГИА и ЕГЭ
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Социальная страница
Внимание! Грипп!
"Нужна помощь, обращайся!"
Выплаты за проезд с октября 2018 года
Информация для учителей
Информация об олимпиадах и конкурсах
Методическая копилка
Информация для учеников
Информация об олимпиадах и конкурсах
Открытые банки заданий ГИА и ЕГЭ
Советы: как вести себя на экзамене
Безопасное поведение на дороге
Памятка для обучающихся о личной информационной безопасности
Безопасность
Государственные и муниципальные услуги
Государственная итоговая аттестация выпускников
Политика обработки персональных данных
Сайты наших учителей
Доступная среда
Противодействие коррупции
Фильм "Урок на всю жизнь"

Нужна помощь, обращайся!

Я ХОЧУ НАЙТИ

О ФГОС

      В соответствии с приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»   новый  стандарт начального общего образования введён в действие с 1 января 2010 года.

      С 1 сентября 2011г. все российские школы перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) начального общего образования.

      В чем отличие новых стандартов от стандартов 2004 года?

      Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего,  личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная  ребенком за время обучения в школе.

     Федеральный государственный образовательный стандарт  –  это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования, 

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), 

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, материально-техническая база, информационное сопровождение,  финансы и др.).

     В Стандарте 2004г. детально описывалось содержание образования,  темы, дидактические единицы. В Стандарте 2009г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам.

     Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

     Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

     Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт   специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (далее УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности  УУД.

     Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД   –  это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

      Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей обучающихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

      В Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

      В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину; 

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; 

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; 

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

     Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.   Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

     В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний, определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается,  как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.   На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

     Одним из новшеств следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

     Основная образовательная программа начального общего образования, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и т.д.

      Как было сказано выше, в ФГОС   прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

     В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Обучающиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий,  умения учиться.

     Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

 

 

 

 

 

minobr   rosobrnadzor     gia 11  gia 9  

 

ekcor  fcoir   rosobrazovanie  winedu

 

uoin    doal1 edu