Дополнительное образование

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14);

Организация дополнительного образования в 2020-2021 учебном году

Персонифицированное дополнительное образование

В России внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей (ПФДО) – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

Сертификат – это деньги на дополнительное образование, которые Вы можете учесть в семейном бюджете. Предоставляя сертификат, государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Получив сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая заинтересует ребенка.

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

 

Программы, реализуемые в МБОУ СШ № 21 г. Липецка в рамках реализации ПФДО:

География Земли (естественнонаучная напрвленность)

Говорим и пишем правильно (НОО) (туристско-краеведческая направленность)

Говорим и ипишем правильно (ООО) (туристско-краеведческая направленность)

Жизнь в обществе (естественнонаучная напрвленность)

Жизнь планеты (туристско-краеведческая направленность)

Задорный каблучок (художественная направленность)

Рэгби (физкультурно-спортивная направленность)

Фундаментальная информатика (естественнонаучная напрвленность)

Юный биолог (естественнонаучная напрвленность)

Юный математик (естественнонаучная напрвленность)

Юный химик (естественнонаучная напрвленность)