Наставничество
Наставничество осуществляется для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста (учителя) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”) - https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-23.01.2020-N-MR-42_02/
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. - https://docs.cntd.ru/document/564112504?ysclid=l88snnics218566075
Региональный уровень
Школьный уровень
Приказ МБОУ СШ №21 г.Липецка от 24.02.2022 №71-О "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников с приложениями (Дорожная карта (План мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СШ№21 г. Липецка, Персонализированная программа наставничества (молодых специалистов))